Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Главная
Методическая работа
Работа с родителями
Конспекты занятий
Оздоровительная работа
Правовое воспитание
Игровая деятельность
Для родителей дошкольников
Проведение праздников
Форум
Кулинарная
книга
 

Конспекты занятий

По экологии

Конспект занятия по теме
«Почему исчезают животные?»

Вафина Гульшат Салаватовна,
воспитатель 1 кв. кат,
ДОУ № 37 «Родничок» г. Бугульма РТ

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.

Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Предварительная работа: рассматривание макета

Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты), материал для изобразительной деятельности детей (фломастеры, листы бумаги форматом А4), магнитная доска, макет «Доисторический период», демонстрационные карточки,

Методические приемы:

  • аудио и видеозаписи,
  • показ,
  • проссмотр,
  • беседа,
  • дидактическая игра,
  • «вхождение в сказку»,
  • переход к разным зонам в процессе занятия
  • анализ.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).

Вопросы к детям: Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?

Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин. )

Вопросы по сюжету:

  • Кого искал Мамонтенок?
  • В каких странах он был?
  • Что ему ответила Слониха?
  • Вы бы хотели посмотреть на настоящего мамонта?
  • Как вы его себе представляете?

Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как высчитаете?

Вопрос к детям: А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?

Давайте, попробуем отправиться на волшебную планету, где все сохранилось как в периоде Динозавров?!

(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного ритуала «ввходят на Планету Динозавров». На столе стоит большой макет доисторического периода с набором динозавриков)

Дети рассматривают макет, обсуждают растительный мир, делают набольшие выводы. Рассматривают динозавров.

- Как вы считаете, чем питается этот динозавр с ярко зеленой окраской?

- Животные, которые питаются растительной пищейимеют зеленый окрас, а хищники — оранжево — коричневатый. Давайте расмотрим, чем же можно питаться травоядным животным? Хищникам? (Дети обсуждают).

Обязательно уделяется внимание на растительность возле реки и горного массива.

Подвижная игра «Хамелеон».

На ковре разложены обручи разных цветов.

Правила: Воспитатель объясняет кто такой хамелеон. «Это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно». Например: хамелеон забрался на камень, стал серым. А если сидит на песке, станет желтым. Ориентируясь по вопросам взрослого, дети встают в обруч, соответствующего цвета.

Игровое упражнение «Нарисуй животное».

Дети садятся за столы расставленные в форме круга. У каждого на столе лежит лист бумаги и фломастер неповторяющегося цвета. Надо задумать животное, по сигналу воспитателя (удар в бубен, хлопок и т. п. ) начать его рисовать. Через 10 секунд, опять по сигналу воспитателя, прекратить рисование и передать свой лист сидящему справа. На новом листе, по сигналу воспитателя, дорисовать фрагмент, и передать сидящему справа. Так все продолжается до тех пор, пока до ребенка не дойдет его первоначальный лист, который он узнает по цвету своего фломастера.

Свои работы дети внимательно рассматривают и придумывают название своему животному.

Ритуал возвращения из «путешествия».

(Работы свои дети могут взять с собой).

Прикрепляют на магнитную доску.

Вот мы снова в нашем детском саду, все по — прежнему: на своих местах игрушки, в аквариуме плавают рыбки, в клетке сидит Степка, а в террариуме плавает черепаха. .. А как было бы скучно и неуютно без животных! Почему?

Звучат варианты ответов детей.

В лесах Татарстана и России есть живоные, которых осталось совсем мало. Показ иллюстрации.

Например:

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.

Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служитобилие растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины.

Этих животных в Татарстане берегут и охраняют. Если вы увидете в лесу этого животного, помните об этом!

вернуться в конспекты занятий

 
       
copyright ©2008-2013 obuchency.ru Свяжитесь с нами: info@obuchency.ru admin@obuchency.ru
, Специальное предложение от компании Лик - хорошая праймер. Низкие цены. Яндекс.Метрика