Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Главная
Методическая работа
Работа с родителями
Конспекты занятий
Оздоровительная работа
Правовое воспитание
Игровая деятельность
Для родителей дошкольников
Проведение праздников
Форум
Кулинарная
книга
 

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

Конспект занятия «Удивленью есть причина»

Штень Марина Алексеевна, педагог-психолог
МДОУ Д/С комбинированного вида № 13
г. Алексеевки Белгородской области

Цели:

  • расширять представления старших дошкольников об эмоции «удивление»;
  • учить понимать чувства свои и других людей;
  • учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
  • развивать способность детей выражать эмоциональное состояние вербально;
  • воспитывать эмпатию.

Оборудование: детские очки с цветными стеклами; пиктограммы с различными эмоциями; картинка «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»; бумажные кораблики (на каждого ребенка), большое блюдо с водой, запись спокойной музыки; альбомы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

П е д а г о г. Здравствуйте! Рада вас видеть .

Педагог обращает внимание детей на стол, где лежат очки с цветными стеклами.

Давайте оденем очки. Вот чудеса! Какая удивительная комната!

Дети вместе с педагогом обходят комнату, удивляясь «появлению новых предметов».

Беседа на тему: «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»

Педагог показывает картинку «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»

Посмотрите на картинку. Кого увидела девочка? Что выражает ее лицо? Почему вы думаете, что девочка удивилась? А если бы вы на улице увидели слона, тоже удивились? Подумайте, как долго может длиться удивление? Покажите свое удивление.

Педагог обращает внимание детей на пиктограммы с различными эмоциями.

Вот здесь несколько пиктограмм с различными эмоциями. Выберите ту, которая отражает выражение лица удивленного человека. Расскажите, как изменяется выражение лица, когда человек удивляется чему-нибудь.

Этюд «Удивился»

Покажите с помощью жестов и мимики сценки:

- зайчик увидел в лесу колобка и удивился;

- мальчик увидел «живую» шляпу;

- Золушка удивилась волшебству своей Крестной Феи;

- три медведя пришли к себе домой и увидели беспорядок;

- Красная Шапочка встретила в лесу волка и удивилась.

Игра «Покажи голосом»

Педагог детям предлагает показать голосом удивленного котенка, петуха, курицу, воробья, поросенка и др.

Ребята, а теперь давайте покажем удивление голосом.

Игра-ассоциация «Удивление»

Сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что похоже удивление, какой цвет ему соответствует, какого он запаха. Расскажите об этом.

Дети под руководством педагога описывают свои ассоциации.

Упражнение «Закончи предложение»

Ребята закончите предложение. Я удивляюсь, когда. (слышна моя любимая песенка, вижу красивые цветы и пр. )

Рисование на тему: «Я удивляюсь, когда я вижу »

Дети рисуют по теме «Я удивляюсь, когда я вижу ». Звучит спокойная музыка

Молодцы! Много удивительных вещей нарисовали! Давайте по очереди расскажем о них.

Дети начинают свои рассказы с фразы: «Я удивляюсь, когда я вижу ».

П е д а г о г. Вспомните, пожалуйста, предыдущее занятие. На нем мы мечтали. Что же такое мечта?

Дети рассказывают о мечте.

Игра «Секретики детства»

Педагог прикрепляет воском свечу ко дну большого блюда, наливает в него воду и зажигает свечу, дети опускают свои кораблики и загадывают сою мечту-путешествие.

вернуться в конспекты занятий

 
       
copyright ©2008-2013 obuchency.ru Свяжитесь с нами: info@obuchency.ru admin@obuchency.ru
, . , АТС BusinessPhone и . , Совершенствуйтесь вместе с нами всегда доступный ассортимент. Яндекс.Метрика