| |
Методическая работа
Аттестация
Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
Должностные обязанности:
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности
педагогического коллектива ДОУ.
Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы
в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания,
форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует
расписание режима дня и составляет расписание занятий.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения
образовательной программы.
Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого
образовательного процесса.
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы
ДОУ.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их
квалификации и профессионального мастерства.
Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические
и дидактические материалы.
Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).
Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного
микроклимата в коллективе.
Должен знать:
Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику,
психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы
физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами,; основы
гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
Требования по квалификационным категориям
Первая квалификационная категория
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю;
- Имеет обобщенный опыт работы;
- Участвует в методической работе города, района (МО, ШПО, семинары, творческие
группы).
- Строит методическую работу на ее основе
- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов.
Высшая квалификационная категория
- Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания
отечественного и мирового опыта;
- Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;
- Максимально использует возможности ближайшего окружения ДОУ для развития детей;
- Осуществляет мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов, организует
педагогический мониторинг развития дошкольников;
- Владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования;
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю I квалификационной
категории
Показатели оценки уровня профессиональной компетентности
Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности |
Кол-во баллов |
Показатели квалификации |
Знание: |
- стратегии развития образования в России и принципов
образовательной политики; |
|
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания,
современных концепций и технологий дошкольного образования; |
|
- видов дошкольных образовательных учреждений, их места
и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности; |
|
- основ экономики образования; |
|
- нормативно-правовых основ функционирования и развития
системы образования; |
|
- теоретических основ управления, ведущих управленческих
школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования; |
|
- принципов анализа и построения образовательных систем
и методов планирования их деятельности; |
|
- систем и методов материального стимулирования работников; |
|
- стилей эффективного руководства коллективом; |
|
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной
деятельности и делопроизводства в учреждении; |
|
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном
учреждении. |
|
Показатели профессионализма |
Умение: |
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять
наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; |
|
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного
учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции); |
|
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения; |
|
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой
деятельности и повышении квалификации; |
|
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; |
|
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу; |
|
- осуществлять диагностику профессиональной деятельности педагогов
в ДОУ; |
|
- организовать повышение квалификации педагогов в ДОУ на основе диагностики
профессиональной деятельности педагогов; |
|
- анализировать состояние и результативность методической работы
и на этой основе определить цели и задачи ее совершенствования; |
|
- осуществлять мониторинг уровня развития детей и осуществлять на
этой основе оценку результативности; |
|
- организовать разработку и использование дидактических и методических
материалов в соответствии с направлениями работы ДОУ; |
|
- оценивать методическое обеспечение мини методических кабинетов
ДОУ и разрабатывать рекомендации по их совершенствованию; |
|
- устанавливать и регулировать связи ДОУ с методической службой города,
других ДОУ, школой, научными учреждениями; |
|
- изучать, обобщать, транслировать внедрение передового педагогического
опыта педагогов ДОУ, внедрять ППО педагогов-новаторов других ДОУ; |
|
- организовать работу педагогического лектория, школы молодой семьи
и других форм работы с семьей; |
|
- организовать работу методического кабинета ДОУ. |
|
Показатели продуктивной деятельности |
- сохранение нормативно-правовой базы для функционирования и развития
ДОУ; |
|
- состояние учебно-материальной базы ДОУ (наличие, использование,
развитие); |
|
- количественные и качественные характеристики движения кадрового
состава; |
|
- освоение детьми образовательной программы; |
|
- результаты инновационной деятельности; |
|
- социально-психологический климат в ДОУ; |
|
- состояние делопроизводства. |
|
Примечание
1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается
следующая шкала баллов:
0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не
менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория,
а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.
1 |
2
| 3 | 4 |
5 | 6
страницы
Вернуться в методическую работу
|
|
|