Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Главная
Методическая работа
Работа с родителями
Конспекты занятий
Оздоровительная работа
Правовое воспитание
Игровая деятельность
Для родителей дошкольников
Проведение праздников
Форум
Кулинарная
книга
 

Методическая работа

Аттестация

Квалификационные требования,
предъявляемые к педагогическим работникам
дошкольных образовательных учреждений

ВОСПИТАТЕЛЬ

Должностные обязанности.
- Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно - развивающую работу. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
- Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.
- Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.
- Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими.
- Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.

Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:
4 – данное качество ярко выражено
3 – данное качество сформировано в достаточной степени
2 – данное качество имеет место
1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Качества Оценка в баллах
1 2 3 4

I. Результаты деятельности воспитателя
- Наличие у детей интереса к познанию.
- Наличие у детей знаний, умений и навыков.
- Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.
- Наличие у детей творческих способностей.
- Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)

Сумма баллов ____________________

II. Уровень знаний воспитателя
- Знание методик воспитания и обучения дошкольников.
- Знание психологии дошкольника.
- Знание индивидуально-психологических особенностей детей.
- Знание психологии детского коллектива.
- Знание нормативных документов.
- Знание вариативных программ и педагогических технологий.

Сумма баллов ____________________

III. Гностические умения
- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.
- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка.
- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания.

Сумма баллов ____________________

IV. Проектировочные умения.
- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.

Сумма баллов ____________________

V. Конструктивные умения.
- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми.
- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников.
- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.
- Рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому.

Сумма баллов ____________________

VI. Организаторские умения.
- Организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельностью с учетом динамики его развития.
- Организация занятий, кружков с учетом интересов детей.

Сумма баллов ____________________

VII. Коммуникативные умения.

Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты:
- Воспитатель – дети (требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми, умение найти в ребенке наиболее сильные положительные стороны его личности, предотвращение и разрешение конфликтов)
- Воспитатель – родители (по результатам анкет «Наш воспитатель»)
- Воспитатель – воспитатель (уравновешенность, требовательность, справедливость, чуткость отзывчивость, доброжелательность, искренность и др.)

Сумма баллов ____________________

Примечание: при сумме баллов от 20 до 40 от максимального количества, определенных по листу оценки профессиональной деятельности, воспитателю дошкольного учреждения присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70 - первая квалификационная категория, свыше 70 - высшая квалификационная категория.

Требования по квалификационным категориям

II категория I категория Высшая категория
- Должен отвечать общим требованиям к воспитателю - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю II квалификационной категории - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю квалификационной категории
- Организует работу по познавательному развитию детей для достижения «Зоны ближайшего развития» - Организует воспитательно-образовательную работу с детьми на основе диагностики, отслеживает результаты - Проводит мониторинг результатов педагогической деятельности и вносит свои коррективы
- Владеет элементарными навыками педагогической диагностики - Осуществляет дифференцированный подход к детям с различным уровнем их развития - Участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий или их разработке и апробации
- Обеспечивает положительное взаимодействие воспитателя и детей, детей между собой, воспитателя и родителей, воспитателя и коллег - Общение с детьми строит на основе личностно-ориентированного взаимодействия - Имеет авторские разработки (перспективное, тематическое планирование, дидактические пособия и др.)
- Использует передовой педагогический опыт коллег в своей работе - Использует в работе вариативные программы, педагогические технологии и методики, учитывая условия ДОУ - Владеет навыками публичных выступлений (выступает на МО, КПК, конференциях и др.)
- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия) - Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе) - Проводит углубленную работу по одному из направлений воспитания и образования дошкольников, результатом которой является обобщенный опыт
  - Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе)  

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
страницы
Вернуться в методическую работу

 
       
copyright ©2008-2013 obuchency.ru Свяжитесь с нами: info@obuchency.ru admin@obuchency.ru
Яндекс.Метрика