Методическая работа
Аттестация
Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
ВОСПИТАТЕЛЬ
Должностные обязанности.
- Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет
их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание
условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использует
разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения
индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками
(с группой или индивидуально) коррекционно - развивающую работу. Совместно с медицинским
работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит
мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и
здоровье.
- Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном
общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное
благополучие каждого ребенка.
- Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности,
самостоятельности, культуры поведения. На основе индивидуальных способностей, интересов
и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.
- Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимает
участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.
- Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями
воспитанников или лицами, их заменяющими.
- Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников
в рамках единого образовательного процесса.
Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную
педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской
помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие
методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского
и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты.
Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.
Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:
4 – данное качество ярко выражено
3 – данное качество сформировано в достаточной степени
2 – данное качество имеет место
1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.
Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.
Качества |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Результаты деятельности воспитателя
- Наличие у детей интереса к познанию.
- Наличие у детей знаний, умений и навыков.
- Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков
в различных видах деятельности.
- Наличие у детей творческих способностей.
- Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных
и пр.)
Сумма баллов ____________________
II. Уровень знаний воспитателя
- Знание методик воспитания и обучения дошкольников.
- Знание психологии дошкольника.
- Знание индивидуально-психологических особенностей детей.
- Знание психологии детского коллектива.
- Знание нормативных документов.
- Знание вариативных программ и педагогических технологий.
Сумма баллов ____________________
III. Гностические умения
- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта
коллег.
- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления
уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка.
- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности,
перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания.
Сумма баллов ____________________
IV. Проектировочные умения.
- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников,
характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами
детской деятельности.
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.
Сумма баллов ____________________
V. Конструктивные умения.
- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми.
- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников.
- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности
у детей умений и навыков.
- Рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы
от одного этапа к другому.
Сумма баллов ____________________
VI. Организаторские умения.
- Организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельностью с
учетом динамики его развития.
- Организация занятий, кружков с учетом интересов детей.
Сумма баллов ____________________
VII. Коммуникативные умения.
Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты:
- Воспитатель – дети (требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми,
умение найти в ребенке наиболее сильные положительные стороны его личности, предотвращение
и разрешение конфликтов)
- Воспитатель – родители (по результатам анкет «Наш воспитатель»)
- Воспитатель – воспитатель (уравновешенность, требовательность, справедливость,
чуткость отзывчивость, доброжелательность, искренность и др.)
Сумма баллов ____________________
Примечание: при сумме баллов от 20 до 40 от максимального количества,
определенных по листу оценки профессиональной деятельности, воспитателю дошкольного
учреждения присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от
41 до 70 - первая квалификационная категория, свыше 70 - высшая квалификационная
категория.
Требования по квалификационным категориям
II категория |
I категория |
Высшая категория |
- Должен отвечать общим требованиям к воспитателю |
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю II квалификационной
категории |
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю квалификационной
категории |
- Организует работу по познавательному развитию детей для достижения
«Зоны ближайшего развития» |
- Организует воспитательно-образовательную работу с детьми на основе
диагностики, отслеживает результаты |
- Проводит мониторинг результатов педагогической деятельности и вносит
свои коррективы |
- Владеет элементарными навыками педагогической диагностики |
- Осуществляет дифференцированный подход к детям с различным уровнем
их развития |
- Участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ
и педагогических технологий или их разработке и апробации |
- Обеспечивает положительное взаимодействие воспитателя и детей,
детей между собой, воспитателя и родителей, воспитателя и коллег |
- Общение с детьми строит на основе личностно-ориентированного взаимодействия |
- Имеет авторские разработки (перспективное, тематическое планирование,
дидактические пособия и др.) |
- Использует передовой педагогический опыт коллег в своей работе |
- Использует в работе вариативные программы, педагогические технологии
и методики, учитывая условия ДОУ |
- Владеет навыками публичных выступлений (выступает на МО, КПК, конференциях
и др.) |
- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах,
проводит открытые занятия) |
- Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе) |
- Проводит углубленную работу по одному из направлений воспитания
и образования дошкольников, результатом которой является обобщенный опыт |
|
- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе) |
|
1 |
2 | 3 |
4 | 5 |
6
страницы
Вернуться в методическую работу
|