Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Главная
Методическая работа
Работа с родителями
Конспекты занятий
Оздоровительная работа
Правовое воспитание
Игровая деятельность
Для родителей дошкольников
Проведение праздников
Форум
Кулинарная
книга
 

Методическая работа

Аттестация

Квалификационные требования,
предъявляемые к педагогическим работникам
дошкольных образовательных учреждений

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Должностные обязанности
Осуществляет развитие музыкальных и творческих способностей и эмоциональной сферы воспитанников.
Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих)
Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической основе.
Разрабатывает совместно с воспитателями сценарные планы физкультурно-оздоровительных мероприятий, основанных на преемственности в освоении двигательного материала по физической культуре, участвует в их подготовке и проведении.
Участвует в создании предметно - развивающей среды по музыкальному воспитанию.
Обеспечивает соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятий по музыкальной деятельности.
Организует коррекционную работу с детьми, имеющими психофизическое отклонение в развитии.

Должен знать:
- Конституцию РФ;
- законы РФ;
- решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию;
- санитарию и гигиену;
- индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
- музыкальные произведения детского репертуара;
- правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты;
- основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Требования по квалификационным категориям

Вторая Первая Высшая
- должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю;
- обеспечивает устойчивые положительные результаты; широко использует различные виды музыкальных занятий;
- участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)
- должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 2 категории;
- использует в работе вариативные программы и методики, учитывая условия ДОУ;
- оказывает дополнительные образовательные услуги по развитию музыкальных способностей (в кружках, студиях);
- активно участвует или организует методическую работу в городе, районе (МО, ШМО, семинары, творческие группы)
- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый среди коллег в городе, районе.
- должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 1 категории;
- участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий музыкального развития детей или их разработке и апробации;
- использует разные варианты планирования;
- разрабатывает авторские дидактические пособия, игры и использует их в практике работы;
- владеет навыками публичных выступлений по вопросам музыкального воспитания (выступает в печати, на МО, КПК, конференциях, по радио и т.д.);
- проводит углубленную работу по одному из направлений музыкального воспитания, результатом которой является обобщенный опыт распространенный в области.

Показатели уровня квалификации.

Деятельность музыкального руководителя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:
4 – данное качество ярко выражено
3 – данное качество сформировано в достаточной степени
2 – данное качество имеет место
1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.
Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Качества Оценка в баллах
1 2 3 4

Результаты деятельности:
- Наличие у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности и проявлений эстетического вкуса;
- Наличие у детей навыков пения, ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах;
- Наличие у детей творческих способностей;
- Использование певческих и двигательных навыков в самостоятельной деятельности;
- Наличие музыкально-сенсорных навыков.

Сумма баллов ____________________

Уровень знаний музыкального руководителя
- Знание нормативных документов по вопросам образования;
- Знание вариативных программ и методик по музыкальному воспитанию;
- Знание дошкольной педагогики.

Сумма баллов ____________________

Гностические умения
- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.
- Умение изучать особенности детского коллектива с целью выявления уровня их развития )выявление способных и одаренных детей)

Сумма баллов ____________________

Проектировочные умения.
- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.
- Планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики;
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.

Сумма баллов ____________________

Конструктивные умения.
- Использование различных вариантов музыкальных занятий;
- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;
- Определение способов контроля за усвоением детьми программных требований;

Сумма баллов ____________________

Организаторские умения.
- Организация музыкальной деятельности с учетом интересов детей и динамики их развития.
- Умение проводить практическую работу с воспитателями и повышать музыкальную культуру сотрудников ДОУ;
- Организация системы работы с родителями.
- Организация кружковой и студийной работы с учетом интересов детей и запросов родителей;
- Организация условий для музыкальной деятельности детей (игры, пособия, материалы и др.).

Сумма баллов ____________________

Коммуникативные умения.

Умение устанавливать педагогически контакты:
- Музыкальный руководитель – дети;
- Музыкальный руководитель – воспитатель;
- Музыкальный руководитель – родители;
- Умение найти в ребенке положительные стороны его личности;
- Умение создавать положительный микроклимат, дарить детям «праздник души»

Сумма баллов ____________________

Способности
- Развитое воображение;
- Выразительность речи, мимики, жестов, техника игры на музыкальном инструменте.

Сумма баллов __________________

Примечание: при сумме баллов от 20 до 40% от максимального количества баллов показателей уровня квалификации, музыкальному руководителю присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70% - первая квалификационная категория, свыше 70% - высшая квалификационная категория.

Анкета «Воспитатель / музыкальный руководитель / глазами коллег»
1. Что интересного в музыкальном воспитании Вы находите в ДОУ?
2. Атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя»
3. Пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе?
4. В чем проявляется взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в Вашем ДОУ?
5. Формы участия музыкального руководителя в работе с родителями

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
страницы
Вернуться в методическую работу

 
       
copyright ©2008-2013 obuchency.ru Свяжитесь с нами: info@obuchency.ru admin@obuchency.ru
Яндекс.Метрика