Методическая работа
Аттестация
Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Должностные обязанности
Осуществляет развитие музыкальных и творческих способностей и эмоциональной сферы
воспитанников.
Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной
деятельности.
Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Координирует
работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих)
Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных
и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической
основе.
Разрабатывает совместно с воспитателями сценарные планы физкультурно-оздоровительных
мероприятий, основанных на преемственности в освоении двигательного материала по
физической культуре, участвует в их подготовке и проведении.
Участвует в создании предметно - развивающей среды по музыкальному воспитанию.
Обеспечивает соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятий по музыкальной
деятельности.
Организует коррекционную работу с детьми, имеющими психофизическое отклонение в
развитии.
Должен знать:
- Конституцию РФ;
- законы РФ;
- решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию;
- санитарию и гигиену;
- индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций,
моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
- музыкальные произведения детского репертуара;
- правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты;
- основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения
в развитии.
Требования по квалификационным категориям
Вторая |
Первая |
Высшая |
- должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к
музыкальному руководителю;
- обеспечивает устойчивые положительные результаты; широко использует различные
виды музыкальных занятий;
- участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые
занятия и т.д.) |
- должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному
руководителю 2 категории;
- использует в работе вариативные программы и методики, учитывая условия ДОУ;
- оказывает дополнительные образовательные услуги по развитию музыкальных способностей
(в кружках, студиях);
- активно участвует или организует методическую работу в городе, районе (МО, ШМО,
семинары, творческие группы)
- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый среди коллег в городе, районе. |
- должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному
руководителю 1 категории;
- участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических
технологий музыкального развития детей или их разработке и апробации;
- использует разные варианты планирования;
- разрабатывает авторские дидактические пособия, игры и использует их в практике
работы;
- владеет навыками публичных выступлений по вопросам музыкального воспитания (выступает
в печати, на МО, КПК, конференциях, по радио и т.д.);
- проводит углубленную работу по одному из направлений музыкального воспитания,
результатом которой является обобщенный опыт распространенный в области. |
Показатели уровня квалификации.
Деятельность музыкального руководителя и его качества оцениваются по четырех бальной
системе:
4 – данное качество ярко выражено
3 – данное качество сформировано в достаточной степени
2 – данное качество имеет место
1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.
Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.
Качества |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Результаты деятельности:
- Наличие у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности и проявлений
эстетического вкуса;
- Наличие у детей навыков пения, ритмических движений, игре на детских музыкальных
инструментах;
- Наличие у детей творческих способностей;
- Использование певческих и двигательных навыков в самостоятельной деятельности;
- Наличие музыкально-сенсорных навыков.
Сумма баллов ____________________
Уровень знаний музыкального руководителя
- Знание нормативных документов по вопросам образования;
- Знание вариативных программ и методик по музыкальному воспитанию;
- Знание дошкольной педагогики.
Сумма баллов ____________________
Гностические умения
- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта
коллег.
- Умение изучать особенности детского коллектива с целью выявления уровня их развития
)выявление способных и одаренных детей)
Сумма баллов ____________________
Проектировочные умения.
- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников,
возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом связи с различными видами
детской деятельности.
- Планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики;
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.
Сумма баллов ____________________
Конструктивные умения.
- Использование различных вариантов музыкальных занятий;
- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;
- Определение способов контроля за усвоением детьми программных требований;
Сумма баллов ____________________
Организаторские умения.
- Организация музыкальной деятельности с учетом интересов детей и динамики их развития.
- Умение проводить практическую работу с воспитателями и повышать музыкальную культуру
сотрудников ДОУ;
- Организация системы работы с родителями.
- Организация кружковой и студийной работы с учетом интересов детей и запросов родителей;
- Организация условий для музыкальной деятельности детей (игры, пособия, материалы
и др.).
Сумма баллов ____________________
Коммуникативные умения.
Умение устанавливать педагогически контакты:
- Музыкальный руководитель – дети;
- Музыкальный руководитель – воспитатель;
- Музыкальный руководитель – родители;
- Умение найти в ребенке положительные стороны его личности;
- Умение создавать положительный микроклимат, дарить детям «праздник души»
Сумма баллов ____________________
Способности
- Развитое воображение;
- Выразительность речи, мимики, жестов, техника игры на музыкальном инструменте.
Сумма баллов __________________
Примечание: при сумме баллов от 20 до 40% от максимального количества баллов
показателей уровня квалификации, музыкальному руководителю присваивается вторая
квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70% - первая квалификационная
категория, свыше 70% - высшая квалификационная категория.
Анкета «Воспитатель / музыкальный руководитель / глазами коллег»
1. Что интересного в музыкальном воспитании Вы находите в ДОУ?
2. Атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя»
3. Пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе?
4. В чем проявляется взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в Вашем
ДОУ?
5. Формы участия музыкального руководителя в работе с родителями
1 |
2
| 3 | 4 |
5 | 6
страницы
Вернуться в методическую работу
|