Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Главная
Методическая работа
Работа с родителями
Конспекты занятий
Оздоровительная работа
Правовое воспитание
Игровая деятельность
Для родителей дошкольников
Проведение праздников
Форум
Кулинарная
книга
 

Методическая работа

Консультация для воспитателей

«Организация закаливания детей в детском саду»

Воздушные ванны

  • В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
  • В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
  • Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С);
  • Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
  • Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
  • В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

Водные процедуры

  • Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
  • Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
  • Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.

Организация сна детей

  • Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
  • Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
  • Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
  • Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
  • Подъём организуем по мере пробуждения детей.

Организация детей на прогулку

  • Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
  • Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
  • Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
  • Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.

При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и адаптогены (элеутерококк, шиповник).

Вернуться в методическую работу

 
       
copyright ©2008-2013 obuchency.ru Свяжитесь с нами: info@obuchency.ru admin@obuchency.ru
Яндекс.Метрика