Методическая работа
Семинар
"Деловая игра"
Тема: "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного
возраста"
Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в
дошкольном возрасте
Задачи:
- Активизировать работу групп
- Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации
сюжетно-ролевой игры
- Способствовать развитию умения в решении педагогических задач
Предварительная работа:
- Подготовка схем-заданий по методике руководства игрой
- Подготовка карточек анализа игровой деятельности
- Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой
игрой.
Оборудование: столы и стулья для организации мини-групп, рабочие листы, стол
для экспертов, раздаточные карточки с заданием по методике руководства игрой, со
схемой анализа игровой деятельности.
Ход игры:
Все участники МО разбиваются на три подгруппы.
Ведущий определяет цели и задачи деловой игры. Предлагает:
- провести анализ просмотренной игровой деятельности во второй младшей группе
и в старшей группе
- разработать методику руководства игрой в разных возрастных группах
- решение педагогических ситуаций
Участники МО анализируют, разрабатывают методику, решают педагогические
задачи, защищают свои высказывания, сформулировав выводы.
Экспертная комиссия по окончании работы в мини-группах проводит обобщающий
итог.
Критерии оценки работы микрогрупп для экспертов
- Время. Активность группы
- Творчество и компетентность участников
- Объективность выводов
Педагогические ситуации
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый
день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
- Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
- Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие
участники игры?
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт
управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и
"солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё
взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:
- Как поступить воспитателю в данной ситуации?
- Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные
ситуации?
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после
напоминания воспитателя.
Вопросы:
- Какова должна быть реакция педагога?
- Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не
играет.
- Как поступить воспитателю?
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей.
На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".
- Как должен поступить педагог?
- Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.
- Как должен отреагировать на это воспитатель?
- Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех
приглашений отказывается.
- Как отреагировать в этом случае воспитателю?
- Как правильно вовлечь девочку в игру?
Вернуться в методическую работу
|